Routehappy предлагает нам, обывателям, почувствовать себя немного ближе к королевской семье, заставляя нас озираться по сторонам, за их данным алгоритмом. «Здесь каждая минута стоит денег» — намекает Routehappy, рассматривая разгневанным взглядом картинку с обеденным столом и бокалами шампанского из лучшего кристалла. Наш алгоритм — как официант, насыпающий вам большую ложку меда в ваш чай, чтобы приятно было кусать язык.
Самый смешной момент в этой истории — когда вроде бы старое поговорка «За дешево — да и кита вытащишь» не работает в современном мире авиаперелетов.
Почему? Потому что теперь нам помогают алгоритмы искусственного интеллекта, которые заботятся о нашем комфорте. Знакомьтесь, Routehappy — наш новый покровитель, который несет крест на себе за все наши дорогие пристрастия.
Спросите меня, какие факторы полета важны для меня?
Я скажу — все! Я хочу, чтобы рейс был комфортным, чтобы на борту были нежные облака подушек и мягкие одеяла, чтобы меня кормили и напоили как дорогого гостя. Я хочу, чтобы мои глаза смотрели не на пустые кресла передо мной, а на шикарный телевизор с кучей фильмов и сериалов.
Я хочу, чтобы мои уши слышали не глухой гул двигателей, а приятную музыку или мурлыкание притихшего самолета.
И вот тут Routehappy вступает в игру и говорит мне: «Дерзай, выбирай на здоровье, мы подставляем под каждый твой каприз сложную математическую формулу, чтобы подобрать самый удачный рейс». И я, как обыватель, начинаю верить, что мне действительно может достаться лучший вариант, где даже пожрать будет вкусно, а напиться — шампанским.
Расскажу вам анекдот. Сидит мужик на облаке и ждет своего рейса в раю. Подлетает к нему ангел и говорит: «Тебе повезло, у нас новая услуга — Routehappy, выбери самый комфортный полет в свою последнюю поездку».
Мужик в восторге, начинает листать опции с улыбкой на лице. «Аллилуйя, — думает он, — вот это я понимаю, сервис на высшем уровне».
И все вроде бы хорошо, пока мужик не обратил внимание, что самолет, который ему подобрали, летит через Лас-Вегас. «Что за бред?
— возмущается он, — я же категорически против игорного бизнеса!». Ангел хлопает себя по лбу и извиняется: «Ой, извини, у нас алгоритмы такие, что они сначала смотрят на количество звезд у отеля, а потом на моральные принципы клиента. Так что извините за небольшой сбой в системе».
Так что Routehappy, конечно, хорош. Он старается.
Но, как и любой алгоритм, он иногда может подвести. Не смотря на это, мы все хотим верить, что при следующем выборе рейса именно он поможет нам обрести райский комфорт на небесах.