Списки дел, конечно, хорошо, но иногда кажется, что составлять их стала национальной традицией. Чуть ли не каждый второй современный человек заводит себе ежедневные списки дел. Но чаще всего эти списки либо растут до таких масштабов, что их невозможно выполнить за один день, либо же попросту забываются и превращаются в некий абстрактный симулякр бесконечных ту-ду листов.
Правило 1-3-5 кажется довольно привлекательным своей простотой и логикой. Одно важное, три средних и пять мелких задач — звучит логично, ведь такой список можно вполне успешно реализовать за день, не растаскиваясь на мелочи.
Вот только меня беспокоит один момент: куда подевать все остальные важные дела?
Может быть, правило 1-3-5 кардинально меняет структуру вселенной и делает так, что только одно важное дело, три средних и пять мелких — становятся единственными по-настоящему значимыми занятиями в день? Как это достигается? А если есть два важных дела, какое из них выбрать?
Или, с другой стороны, может быть, это только такая шутка, чтобы относиться к делам менее серьезно, а тем самым уменьшить влияние стресса от необходимости выполнения всего огромного списка задач?
Наверное, каждый из нас в какой-то момент сталкивался с тем, что дел в списке становится слишком много, и в голове начинается беспорядок. Но ведь есть еще великолепные способы борьбы со списками дел! Например, можно научиться делать списки дел по часам: с 9 до 10 — выпить кофе, с 10 до 11 — почитать новости, с 11 до 12 — попытаться начать делать дела и так далее.
Но вот только внезапно наступает вечер, и вы удивленно смотрите на пустой список с неначатыми делами. Ну или наоборот, заполняете каждый час делами до предела, чтобы не заскучать, но потом удивляетесь, откуда столько стресса.
Хотя, наверное, дело не в списке дел, а во всем остальном.
Ведь, если у человека есть цель, к которой он стремится, то и список дел, скорее всего, будет успешно реализован. Например, если у Вас цель — съездить на море, то список дел может выглядеть так: 1) купить билеты, 2) забронировать гостиницу, 3) купить купальник, 4) собраться, 5) съездить на море. И вот Вы с удовольствием выполняете каждый пункт, потому что знаете, что это приближает Вас к желаемому отдыху.
Или вот еще один пример.
Есть такой анекдот:
— Знаешь, что делать, если захочешь есть слона?
— Целый слон?
— Без проблем!
— Попил водки и забил на слона. Теперь можно есть!
Так что, наверное, в делах важен не список сам по себе, а ваш подход к ним.
Если у вас нет мотивации, то даже самый идеальный список дел будет пылиться на полке, но если перед вами стоит цель, которой вы действительно хотите достичь, то список дел становится надежным спутником к успеху.
Но, в конце концов, правило 1-3-5, конечно, имеет право на существование. Ведь в нем есть своя логика и рациональность. Главное, не впадать в крайности, не забывать, что порой можно и отложить важные дела на потом, но при этом не забывать их вовремя выполнять.
Успех в конечном итоге зависит от нас самих и нашего отношения к поставленным целям.