Правильно поставленная задача — половина успеха. Проблемы списков

А, эти списки дел! Кто бы мог подумать, что они такие коварные и интригующие! И тут я, мирный житель, с завидным упорством пытаюсь следовать всем рекомендациям по созданию конкретных и понятных задач на каждый день.

Но, как оказывается, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Представьте себе ту самую ситуацию, когда вы получаете электронное письмо от мамы. На первый взгляд, все просто: прочитал, ответил, забыл. Но нет, оказывается, тут нужно не просто ответить, но и выполнить какое-то действие.

Например, мама пишет вам: «Дорогой, купи новый смеситель и привези его ко мне на выходных». И тут начинается самое интересное.

Вы, как опытный работник GTD (Getting Things Done), ставите флажок на письме, превращая его в задачу. Но, вот незадача, вы решили привезти смеситель только на выходных, значит, это задача на субботу. На субботу вы открываете свой список дел и видите: «Сашкины первые шаги» с флажком.

Не помните деталей? Ну, конечно, за неделю жизни онлайн приходится прочесть так много писем, что даже про «смеситель у мамы» может легко вылететь из головы.

Так каким же образом избежать этой крамолы? Да просто создайте новую задачу с конкретным описанием: «Забери смеситель у Кольки и отвези к маме» — и все будет в порядке!

Как говорится, дьявол кроется в деталях, и не стоит забывать это, когда дело касается планирования своих задач.

Помимо электронных писем, еще одна забавная ситуация может произойти с покупкой продуктов в магазине. Когда вы составляете список покупок на бумажке, все кажется очевидным и простым: молоко, хлеб, яйца.

Но вот только вы стоите перед полкой и видите огромный выбор молочных продуктов. Какое же молоко выбрать?

Обезжиренное, цельное, с витаминами — столько вариантов!

Тут и список дел становится не таким легким. Вы писали: «Купить молоко», но забыли уточнить какое.

Решение? Ну конечно же, добавьте детальное описание в задачу: «Купить 1 литр обезжиренного молока в пластиковой бутылке». Так вы сохраните себе время и нервы, не бегая между полками в поисках правильного товара.

Вот еще один пример, как «хорошие» намерения могут привести к забавным ситуациям.

Вы записали в список дел: «Сходить в спортзал», и казалось бы, все просто. Но вот только вы приходите домой после работы уставшие и раздраженные, и ваш внутренний голос шепчет: «Ну сегодня точно не в спортзал.

Завтра обязательно!». И так каждый день, пока ваш список дел не наполнится словами «Похудеть к лету» безо всякой конкретики.

А что, ведь такой пункт вполне мог обнаружиться в папке Someday/Maybe! Вот только вот как его превратить из абстрактного пожелания в конкретную задачу на сегодняшний день? Правильно, нужно разбить его на мелкие шаги: «Записаться в спортзал», «Купить красивую футболку для занятий», «Начать утреннюю пробежку».

Только таким образом вы сможете действительно приблизиться к своей цели и не потерять себя на пути к «летнему телу».

В общем, списки дел — это, конечно, замечательный инструмент для организации своей жизни, но часто они могут стать ловушкой для нас самих. Поэтому не стоит забывать, что дьявол кроется в деталях, а задачи на списке должны быть конкретными, понятными и выполнимыми. А если что-то не так, то всегда можно обвинить в этом своего виртуального помощника или провести расследование среди списка дел. В конце концов, веселья и юмора должно быть во всем, даже в самой серьезной организации дел!