Как часто мы сталкиваемся с мелкими задачами, которые кажется невозможно уместить в нашу обширную систему управления задачами! Например, как поставить в программу GTD задание на то, чтобы ответить на смс, пришедшее в самый неподходящий момент?
Это как пытаться включить стиральную машину через приложение на смартфоне, когда кнопка на машине отвалилась. Ну не всегда все задачи можно уместить в наши великие планы и сроки.
Иногда кажется, что само добавление задачи в список занимает больше времени, чем ее выполнение.
Это как тратить часы на подбор стильной экипировки для занятий спортом, чтобы потом посмотреть на свои фотографии в этой экипировке, лежа на диване с чипсами. Вот тут и выручает такая концепция, как «двухминутное мгновенное выполнение» — если задача может быть выполнена за 2 минуты или меньше, лучше сделать это сразу.
Нельзя не вспомнить классический совет философа Диогена, который увидел, как мальчику, который пытался поймать рыбку руками, сказал: «Лучше бы ты учился рыбалке». Точно так же, лучше сразу выполнить мелкую задачу, чем потом тратить время на то, чтобы ее отслеживать и вспоминать.
В этом случае нашему спасению приходит программа «Two Minute Timer».
Давайте представим себе ситуацию: вы только что получили письмо с просьбой отправить документ. Ну вот, как же это вписать в ваш красивый планер с цветными разделителями и стикерами? А вот оно как!
Вы просто жмете кнопку Start на программе Two Minute Timer, и у вас есть 2 минуты, чтобы отправить это письмо и поставить галочку в своем списке дел. Думаю, Диоген тоже бы одобрил такой подход: «Лучше бы вы выполнили эту задачу, чем думали о том, как ее выполнять».
Даже сам Дэвид Аллен, автор книги «Getting Things Done», говорит о принципе двухминутного выполнения. Более того, он предостерегает от проклятия вечно насущных дел, которые так легко откладывать в долгий ящик:
— «Зачем мне срочно отправлять это письмо?
Я могу сделать это позже» — сказал человек, который затем потратил 30 минут на то, чтобы решить, какого размера должен быть шрифт в этом письме.
— «Я лучше потрачу час на подбор идеального решения для этой задачи, чем потратить 5 минут на ее выполнение» — сказал человек, который затем просидел до поздней ночи, не находя этого идеального решения.
— «Мне некогда заниматься этим сейчас, у меня много других дел» — сказал человек, который затем потратил время на бесконечный скроллинг в соцсетях.
Откладывание выполнения задач — это как развлекаться на свадьбе младшей сестры, вместо того чтобы помогать ей поднимать шлейф, и потом удивляться, что все фотографии с вами получились странными.
Но, конечно, есть и другие взгляды на эту проблему. Некоторые люди считают, что все задачи должны строго соблюдать свои приоритеты и вписываться в общий план. Попробуйте представить себе такую ситуацию: вы пытаетесь уложить всех друзей в маленькую машину, чтобы поехать на пикник, при этом игнорируя их индивидуальные запросы и потребности.
Через пару часов вам придется останавливаться каждый раз, когда кто-то захочет в туалет или купить себе мороженое. Так и с задачами — лучше сразу решать их, иначе они будут выскакивать в самый неподходящий момент.
И вот вам еще один анекдот на эту тему:
— Доктор, у меня проблемы с памятью, я забываю о своих делах.
— Скажите, что вас обычно отвлекает от выполнения задач?
— Ну, в основном, другие задачи, доктор.
Так что давайте учтем принцип двухминутного выполнения задач и не позволим мелким делам мешать нам воплощать в жизнь свои главные планы. Ведь как говорил Альберт Эйнштейн: «Сложные задачи решаются легко, а простые — несрочно».