Google опять удивляет своими новинками! Теперь они предлагают торговать нашим именем и фотографией в рекламе.
Даже не предупредив заранее! Что дальше, Google будет предлагать взять на себя роль экстрасенса и предсказывать, что мы захотим купить завтра?
Представим, что это распространится не только на интернет-рекламу, но и на жизнь в реальном мире. Вышел человек на улицу, а ему вдруг звучит голос из рекламного щита: «Иванов Павел, сегодня тебе хорошо бы купить новые кроссовки!
Подходи в магазин через улицу, у нас скидка!» Звучит, конечно, как ужасный фантастический роман, но если вспомнить, что не так давно умные колонки уже начали «слушать» нас дома, то в этом уже нет ничего фантастического.
Гугл пытается сделать рекламу более персональной и целевой, подстраивая ее под интересы каждого конкретного пользователя. Однако, иногда выходит совсем наоборот.
Например, после того как вы просто погуглили, скажем, стол для кухни, и дальше вас преследует этот стол на каждой рекламе как самая назойливая мысль. Или, купив подарок любимому человеку, получить в итоге от Google предложения о подарках того же типа до самой годовщины.
Вспоминается классический анекдот про девушку, которая начала думать о том, что купить новые сапоги, и вдруг у нее в голове возникла идея — надо пойти посмотреть книги про психологию. Через 3 дня у девушки уже были 17 книг о том, как развивать интуицию.
А если серьезно, конечно, вопрос об использовании личной информации в рекламных целях — это серьезная тема.
И хотелось бы, чтобы компании, собирающие наши данные, обращались с ними более бережно и этично. Но если чуть пошутить над ситуацией, то можно представить, что Гугл начнет предлагать нам совершенно бредовые вещи, исходя из наших предпочтений.
Например, вы увлеклись зомби-апокалипсисом и начали искать информацию о выживании в нем.
После этого Гугл предложит вам: «Купите у нас крепкий зомби-костюм и набор инструментов для самозащиты. Экспресс-доставка за 1 час!
Не упустите шанс выжить!»
Или, допустим, вы зашли на сайт с рецептами веганской кухни. И на следующий день вам везде начинают светиться рекламы: «Жгучие ароматы гриля! Скидка 50% на стейки и колбаски с доставкой прямо к вашей двери!» Чуть ли не с чувством иронии можно отнестись к тому, как реклама пытается угадать наши желания.
Возвращаясь к новой функции Google, наверное, все-таки было бы неплохо, если бы компания уведомляла пользователей заранее о таких изменениях и предлагала выбор — участвовать в этой программе или нет. После всего, давайте будем честны — никто не хочет быть использованным как часть большой маркетинговой машины без своего согласия.
Если даже всемирная паутина начинает использовать нашу личную информацию для коммерческих целей, то что дальше?
Возможно, в будущем нам предложат сделать наше имя брендом, а фотографию использовать в рекламе на носителях одежды. Кто знает, к чему приведет развитие маркетинговых технологий.
В конечном итоге, каждый сам должен решать, насколько комфортно ему оставаться под пристальным вниманием рекламодателей и компаний, использующих его личные данные. Будем надеяться, что в будущем сфера рекламы станет более этичной и уважительной к личной жизни каждого человека.
А пока можно пошутить надо всеми этими рекламными предложениями, которые преследуют нас повсюду, стараясь угодить нашим «теплым» переходам.